РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
«Ваше отношение к предпринимателям и что вы знаете об организации собственного дела»
Вашему вниманию предлагается информация о проведённом в процессе подготовки круглого стола маркетинговом исследовании .
Цель исследования - выявление отношения к бизнесу и наличия достаточной и достоверной информации о его организации.
Для достижения поставленной цели была разработана АНКЕТА, проведён опрос и силами студентов 2 курса специальности ГМУ очной формы обучения (Трофимова М., Байрамова Б., Балякова В., Гордиенко А., Хаюров А.) выполнена обработка анкет, проанализированы результаты.
В опросе участвовали студенты очной и заочной формы обучения филиала РГГУ в г.Всеволожске. Общее количество опрошенных 74 человека Возрастной диапазон: 18-50 лет. При обработке анкет в отбраковку попали 3 анкеты. Выборка респондентов была достаточно специфична, т. к. студенты представляют наиболее активный, думающий и «подвижный» сегмент общества. Можно было спрогнозировать, что полученные результаты превысят среднестатистические. Так и произошло. По данным Ассоциации Менеджеров, только около 20% опрошенных россиян хотели бы создать своё дело. В США этот показатель составляет 75%. Данные нашего исследования показали цифру в 80%. Вполне ОПТИМИСТИЧНЫЙ результат.
Итак, каков типичный портрет опрашиваемого:
- мужчина (61%)
- 18-25 лет (66,2%)
- образование неоконченное высшее –(73,8%)
- без семьи (62%)
- бездетные (59%)
- рабочей специальности (32,4%)
Краткие итоги:
1. Хотели бы создать своё дело – 80%
2. Самая привлекательная сфера – предоставление услуг -56,3%
3. Причины, останавливающие начать своё дело, в основном -финансового характера:
- отсутствие начального капитала – 39,4%
- опасение за сохранность вложенных средств – 16,9%
4. У состоявшихся предпринимателей риски выглядят иначе:
- на первом месте совокупность трёх составляющих: коррупция чиновников, действия контролирующих органов, безопасность бизнеса 56,5%.
- далее следуют финансовые проблемы – 25,9%
5. Проверив информированность о месте регистрации бизнеса, правильный ответ дали 91% респондентов
6. Представление о составлении бизнес-плана имеют 65%
По итогам обработки анкет студенты сделали вывод:
«Анализируя данные опроса, можно сделать следующий вывод. Возрастной состав работоспособный, образование - незаконченное высшее, отношение к предпринимателям - положительное, большинство желают заниматься бизнесом и хотят создать свое дело, однако имеет место недостаток информированности»
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЕЖЕГОДНЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЛЯ МОНИТОРИНГА СИТУАЦИИ И ВЫЯВЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИИ
ДЛЯ СПРАВКИ:
По результатам ежегодного рейтинга Doing Business Россия заняла 112 место из 185 стран. Рейтинг составляется Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией по 10 критериям и определяет наиболее комфортную страну для ведения бизнеса.
Самые большие улучшения аналитики зафиксировали в сфере налогообложения. По этому показателю Россия шагнула вперед на целых 30 позиций – с 64-го места на 94-е. Раньше на подготовку документов для уплаты налогов предпринимателю нужно было потратить 290 часов в год, сейчас – 177 часов.
Кроме того, в России стало легче с "регистрацией предприятий" – по этому показателю страна поднялась со 105-го до 101-го места, теперь необходимо лишь 18 дней для регистрации нового бизнеса, раньше нужно было 30. И традиционно высокие места Россия занимает по "обеспечению исполнения контрактов" – 11-е место, "регистрации собственности" – 46-е место и "разрешению неплатежеспособности" – 53-е место. Зато со всем остальным возникают сложности.
Самое негативное влияние на общую позицию России в бизнес-рейтинге оказывают трудности с "подключением к системе энергоснабжения", "получением разрешения на строительство" и "международной торговлей". Для того чтобы подключить предприятие к электросетям, нужно потратить 281 день и пройти 10 процедур, тогда как в топовых странах рейтинга это потребует лишь около 20 дней. Неудивительно, что по этому показателю страна занимает предпоследнее место рейтинга. Эксперты считают, что здесь положение спасла бы конкуренция – многие компании, которые занимаются энергоснабжением, являются монополистами в своих регионах.
Презентация результатов маркетингового исследования размещена здесь
Материал подготовлен ст .преподавателем Кошевой И.А.